Несколько месяцев новой реальности позволили большинству предпринимателей ощутить на себе и на своем бизнесе веяния времени, а поскольку украинцам не привыкать к частой смене курса уже за пару месяцев сформировались решения.
Одни и те же условия, одна и та же информация из одних и тех же источников закономерно дала схожий результат: по выводам и идеям для бизнеса.
Хочется только надеяться, что идеи превратятся в массовые успехи, а не ошибки.
Сообщается, что все ринулись в Интернет. Мы отмечаем — ринулись по-новому:
e-commerce уже предстает, как совершенно автономный тип бизнеса «живущий» исключительно в Сети — не в пример предыдущей версии e-commerce, когда бизнес успешно существовал в off-line и поддерживался исключительно электронными дополнениями: как-то сайт-каталог, например.
Однако, помимо всех позитивных характеристик данного явления необходимо отметить один очень важный и неоднозначный аспект — сегодня Интернет-среда и Интернет-возможности выглядят, как панацея. В силу разных причин реализация многих бизнес-проектов откладывается или видоизменяется, и, Интернет, как наиболее «незарегулированная», финансово-доступная и одновременно окутанная мифами огромных возможностей территория становится более, чем заманчивой.
Очень важно, чтобы и заказчики-предприниматели и Интернет-компании помнили об одном — проекты, которые будут не достаточно четко спланированы, спозиционированы и просчитаны провалятся уже через несколько месяцев оставят убытки и разочарования, и как следствие, недоверие клиентов в эффек тивности данного медиа на долгое время.
Сознавая, что на успех проектов, в которые вкладываются деньги сегодня, делаются повышенные ставки, мы предлагаем подход, который позволит минимизировать риски ошибок.
Используйте правило KISS — Keep It Short & Simple. Только самое простое решение имеет шанс быть реализованным и успешным. Интернет, бесспорно, перспективен, но это все тот же Интернет, что и был вчера, поэтому ожидания должны быть подтверждены цифрами и проверенными данными.
Несмотря на «озарения» и вдохновение, отсутствие времени на планирование, поскольку сроки, как всегда поджимают — необходим очень рациональный подход. Потрудитесь все просчитать: сколько вложенных денег в проект и как скоро дадут вам желаемый результат. Сразу закладывайте в бюджет все этапы, а не только создание проекта — зачастую стоимость непосредственно разработки составляет не более 10?%, а важные этапы обслуживания, развития, продвижения, поисковой оптимизации остаются за бортом и становятся, по крайней мере, неприятным сюрпризом.
Четко позиционируйте свой проект — не стоит считать, что раз уж делаем так все сразу: и Интернет-магазин и он-лайн-ТВ-шоу и авто-фото-базар — все в одном «стакане».
Делайте ставки не на дизайн, а на понятный простой и индивидуальный интерфейс — пользователь должен сразу понимать, зачем его позвали и, что уникального ему предлагают, почему ему следует приходить сюда часто и советовать/рекомендовать ваш проект своим друзьям или партнерам.
Хороший сервис, консультации в режиме реального времени, советы и качественное обслуживание — все это залог успешного бизнеса и в он-лайн среде.
Используйте CRM и анализируйте статистику — эти данные позволят правильно корректировать шаги по развитию проекта. Принимайте решения быстро. Не стесняйтесь задавать вопросы студии-разработчику. Не оставляйте нерешенных вопросов.
Самое главное — старайтесь выбрать компанию-разработчика на долгосрочной основе, таким образом, чтобы она также как и вы была заинтересована в успехе проекта.
Практикуйте подход, когда часть вознаграждения разработчика выплачивается после успешного старта проекта или тестового периода, привязана к показателям рекламной кампании, проекта.
Этот подход делает из клиента и подрядчика команду, обоюдо-ориентированную на результат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий