Всего лишь год назад, объявив о своем стратегическом намерении вкладывать деньги в приобретение активов, корпорация Google сделалась, практически, оптовым покупателем на рынке ит-компаний. По сведениям, просачивающимся из головного офиса в Маунтин Вью (Mountain View), Калифорния, в текущем году Google намерена потратиться на приобретение около полусотни (!) компаний. Вероятно, оказаться в их числе захотят многие стартапы, поэтому, полезно присмотреться повнимательнее к тем тенденциям в деловой активности Google, которые обозначились в последнее время.
Из последних приобретений: PostRank, инструменты которой позволяют следить за интересом, который проявляют пользователи к конкретным торговым маркам и темам дискуссий в Сети (стоимость сделки не разглашается); Slide - одна из компаний Макса Левчина (Max Levchin, он же – один из «отцов» PayPal), специализирующаяся на виджетах для социальных сетей (объявленная сумма сделки $185 млн.); Jambool – разработчик программ поддержки собственной виртуальной валюты Social Gold, отлично подходящей для использования в online-играх и социальных сетях (сумма сделки из неофициальных источников - $70 млн.); SocialDeck – разработчик игровой платформы Spark и игрушек для социальных сетей.
Даже исходя из краткого перечня команд, влившихся в «семью Google» за последние месяцы, становится ясно, что в нашумевшей программе широкой технологической диверсификации вложений объявлен антракт. Коммерческий релиз амбициозного проекта ATNMBL (от Autonomobile – автономно управляемый автомобиль) вообще отложен лет на 30 (до 2040 года) и «гугломобиль» пока останется любимой «игрушкой» Себастьяна Труна (идеолог проекта, руководитель лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета). Не до того…
Основные тезисы выступления Эрика Шмидта (Eric Schmidt, ныне член совета директоров Google) на недавно завершившейся 9-й конференции AllThingsD и его ответы на вопросы журналистов подтверждают ощущение, что в корпорации намерены срочно «поправлять дела» на небольшом числе важнейших направлений. В ближайший год самыми приоритетными, видимо, будут продукты и технологии для социальных сетей, мобильных платежных систем и «облаков». В частности, бывший CEO взял на себя ответственность за то, что Google «пропустила социальную революцию в Интернете». Отныне социальный вэб – зона особого внимания и интереса нынешнего руководства компании (см. список приобретений).
Из тех же самокритичных заявлений, которые Эрик Шмидт делал с трибуны конференции, можно заключить, что в ближайшее время Google срочно озаботится совершенствованием своих базовых технологий поиска данных и генерации предложений контекстной рекламы (для чего, собственно, и понадобился PostRank).
Буквально на днях стало известно о запуске совместного проекта Google, Yahoo и Microsoft («поисковик» Bing) под названием Schema, цель которого – добиться существенного роста качественных показателей интернет-поиска. Этого предполагается достичь за счет расширения и, одновременно, унификации средств структурирования и разметки информации. На сайте проекта schema.org предполагается размещать постоянно дополняемый набор тэгов, и других инструментов веб-мастера, которые, по мысли авторов проекта, станут стандартом де-факто. Здесь определенно намечается «фронт работ»…
Казавшиеся не так давно сверхперспективными разработки систем распознавания лиц по фотографиям и слежения за мобильными устройствами, в Google решили то ли «заморозить», то ли засекретить. В компании опасаются, по словам Э. Шмидта, «балканизации Интернета», и не стремятся предоставить политическим режимам мощный инструментарий слежения за людьми. Владельцев соответствующих технологий просят не беспокоиться…
Зато «зеленый свет» обещан всем участникам работ по «облачным сервисам». В том числе энтузиастам Linux, которая в качестве ядра присутствует в операционной системе Chrome OS, давшей созвучное название новейшим «облачным» нетбукам, точнее, теперь уже – «хромбукам» (Chromebook – официально объявленное название новинки, представленной на последней конференции разработчиков Google I/O).
Работа по созданию «облачной инфраструктуры», способной поддерживать высокоскоростную обработку запросов «хромбуков», предстоит весьма серьезная, коль скоро заявлено, что работа «в облаке» - практически единственный штатный режим нового мобильного устройства. Отдельно стоит вопрос совершенствования Chrome Web Store – сетевого магазина приложений, через который Google планирует «отгружать» пользователям «хромбуков» необходимые им… нет, не программы, а по большей части ссылки на существующие интернет-сервисы. Недостаточно проработаны вопросы защиты данных, особенно конфиденциальных, находящихся постоянно в «облаке». Не ясна до конца ситуация с обеспечением функционирования «хромбука» при работе off-line. Одно лишь ясно: разработчики/владельцы такого рода технологий могут в ближайший год-два рассчитывать на повышенное внимание со стороны Google.
Комментариев нет:
Отправить комментарий