Правильно оптимизировать свой бизнес нужно так.
1. Снизить себестоимость сырья. То есть напрямую заключать соглашения с ее производителями.
2. Уменьшить затраты на энергоресурсы. По оценкам экспертов, предприниматели смогут сэкономить 25-30% от суммы общих расходов.
3. Не стоит забывать и о маркетинговой политике. К примеру, в 2008-м, во время кризиса в Украине, это первое, на чем начали экономить отечественные бизнесмены, а то и вообще отказываться от нее. А хорошая маркетинговая стратегия - это в среднем 40%. Благодаря пр авильным расчетам ...
Сегодня предприниматели предпочитают организации одноразовых рекламных акций. Это более эффективное и менее дорогое "удовольствие", чем пиар в масс-медиа и на внешних носителях. Такой подход помогает привлечь широкую аудиторию клиентов.
4. Еще одним из методов "умной" оптимизации расходов для промышленников является экономия на таре. Например, вы продаете конфеты. Для упаковки используется стограммовый картон. Потребитель, которого больше интересует качество самих конфет, замены на 75-ти граммовую к оробку не заметит, что позволит сэкономить 5-10% расходов за год.
5. Не стоит забывать и о сокращении расходов на корпоративные праздники и подарки. Но полностью отказываться от отдыха с коллективом не стоит. "Существует так называемый корпоративной дух, который необходим для поддержки и создания хорошей обстановки внутри компании. Среднестатистический корпоратив стоит от 20 тысяч гривен. Эту сумму можно сэкономить, используя данной метод оптимизации затрат. Но количество праздников в году стоит уменьшить", - считает Александр Тк� �чов, эксперт рынка.
6. Последние два года самым популярным шагом к оптимизации является сокращение расходов на административный ресурс (зарплата, количество сотрудников и т.д.). Экономить в этом случае можно от 30%. Но эксперты отмечают: такой метод экономии отразится не только на общей атмосфере в коллективе, но и на качестве продукта. Поэтому советуют применять его только как крайнюю меру.
Интересный пример жесткой экономии - компания Panasonic. В 1929-м, во время кризиса в Японии, основатель компании Коносукэ Мацусита предложил экстраординарный выход из критической ситуации. Он выступил перед работниками с заявлением о том, что никого не уволят.
После этого сократил объемы производства на 50%, полностью сохранил зарплату, но отменил выходные. В свободное от работы время сотрудники должны были продавать продукцию компании собственными силами. Panasonic возобновил производство.
Ирина Кононенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий